Сегодня речь пойдёт о прочитанной недавно очередной книге ректора Вятского социально-экономического института  В.С. Сизова «Синьор Мулине». Прототипом главного героя является вятский художник Владимир Евгеньевич Муллин.



Порадовало, что прототип ещё и уроженец Кирово-Чепецка. Совпал и ещё один момент с главным героем – 20 лет назад, когда я пришёл в молодёжный историко-краеведческий клуб «Мир», меня попросили написать заметку о вятском художнике П.С. Вершигорове. Он как раз и был одним из учителей В.Е. Муллина.
Книга «Сионьор Мулине» – сборник рассказов. Все они очень разноплановые. Они грустные и весёлые, философские и просто, повествовательные. Это и путевые заметки, и воспоминания. Тут и приключения и притчи. Здесь есть и хорошая ирония, и много познавательного, например, об Италии, Финляндии, Китае.
Герои рассказов самые разнообразные. Предприниматели и банкиры, служащие гостиниц и водители, преступники и представители правоохранительных органов, фермеры и художники… Даже животные: мудрый  волк и молодые кролики.
Перед нами происходят постоянно встречи миров: люди и природа, представители разных национальностей (русские и финны, русские и чеченцы) и разных социальных слоёв. В этих встречах есть и сопоставления: обычные люди и криминал, русские и китайцы, кавказцы и русские, интеллигенция и крестьяне…
Происходящие встречи порой неожиданные и парадоксальные. Так, в одном из рассказов, художник видит приближающегося к нему деревенского мужика, и хаотично думает, как ему разговаривать, какие слова подобрать. Внезапно слышит чуть не самую изысканную речь. В другом случае, бродящий по лесу «тролль» с лопатой  превращается в художника, поклонника учения Порфирия Иванова.
Группа художников «рвётся к вершине», стремясь дойти до самой высокой смотровой башни Великой Китайской стены. Точнее, стремится туда лидер группы. Но вот они на смотровой площадке. И их разочарованию нет предела. Перед ними не захватывающие воображение виды Стены, а «только Пустота и окружающие её горы». И стены, покрытые надписями русских туристов. Бывают и мистические встречи: во время затянувшейся вечеринки к главному герою является то ли чертёнок, то ли негритёнок.
Многие рассказы заставляют не только смеяться, но и думать. Напоминает притчу рассказ: «Старик». Здесь мы видим разное отношение человека к животному миру. Но и реакцию волка на мир людей. Рассказ «Цыган» – лишний раз напоминание нам, что культура может соединять людей, и она способна преображать.  Предупреждением без назидания и морализаторства является рассказ «Парковка», в котором и встреча двух миров, и столкновение двух типов поведения. Рассказ лишний раз напоминает, что агрессия, заносчивость может столкнуться с достойным ответом.
Мне как читателю показались немного затянутыми два рассказа  «Американский пленэр» и «Сеньор Мулине». Кажется, что за длинным повествованием теряется какой-то смысл, заложенный в этих рассказах. Но это на первый взгляд. Тем более, что любой автор – творец текста, и у него свой замысел в отношении написанного.
В целом вся книга написана живо, увлекательно, познавательно и читается легко. Остаётся сказать большое спасибо Владимиру Сергеевичу Сизову за его очередную книгу!